МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Общая площадь детского сада составляет 2421,6 кв.м, включает 12 групповых ячеек, спортивный и музыкальный зал, бассейн, пищеблок и служебные кабинеты. В учреждении функционируют 12 групп, из них 6 – обще развивающей направленности; 6 – групп для детей с ТНР.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов: 4 кабинета учителей — логопедов для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями; медицинский блок (смотровой кабинет, изолятор, процедурный кабинет, массажный кабинет).
Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, кабинеты логопедов, кабинет психолога, музыкальный зал — оснащены необходимым спортивным, игровым и дидактическим оборудованием для всестороннего развития ребенка.
В методическом кабинете ДОУ расположена библиотека для педагогов.
Объекты спорта: физкультурный зал, спортивная площадка на открытом воздухе.
Медицинское обслуживание осуществляет персонал среднего звена под руководством фельдшера детской поликлиники № 6
Средства обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Инвентарный список нефинансовых активов МБ ДОУ 55
Инвентарный список нефинансовых активов МБ ДОУ 55 (игрушки)
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДЕТСКОМ САДУ № 55 ОРГАНИЗОВАНО 5-ТИ РАЗОВОЕ ПИТАНИЕ, СТОЛ ОБЩИЙ.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок оборудован в соответствии с предъявляемыми требованиями норм СанПин для ДО, имеется холодильное, тепловое оборудование для приготовления пищи(электроплиты, духовые шкафы), оборудование для предварительной обработки сырой и готовой продукции. Соблюдается принцип поточности. Пищеблок укомплектован кадрами на 100%.
Поставку продуктов питания осуществляет МБУ «Комбинат питания». Процедуру закупки продуктов питания осуществляет МБУ ЦБ «КОиН» и МБУ «Комбинат питания». На продукты питания есть все сопроводительные документы, контроль осуществляется постоянно. Ответственный старшая медицинская сестра Учреждения, а также кладовщик принимающий продукты.
В детском саду приготовление блюд осуществляется по 10-ти дневному цикличному меню. Меню учитывает норы потребления и калорийность суточного рациона ребенка до 3-х лет и от 3- до 8-ми лет. Меню разработано технологами МБУ «Комбината питания» и утверждено руководителем Учреждения. Также к цикличному меню разработаны технологические карты блюд.
Контроль за качеством пищи ежедневно проводит медицинская сестра, она присутствует при закладке продуктов в котел, после приготовления старшая медицинская сестра и бракеражная комиссия снимает пробы с готовой продукции, ставить в бракераже готовой продукции подпись и разрешает выдачу блюд на группы. Организация питания находится под контролем администрации Учреждения.
В цикличном меню представлены блюда, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона и сформировать у детей навык здорового питания, а также правильных вкусовых предпочтений.
В МЕНЮ ВКЛЮЧЕНЫ 5 ПРИЕМОВ ПИЩИ:
1-Й ЗАВТРАК;
2-Й ЗАВТРАК (В 10 ЧАСОВ – СОК ИЛИ ФРУКТЫ);
ОБЕД;
ПОЛДНИК;
УЖИН;
Работники пищеблока имеют профессиональное образование — повар. Также имеют курсовую подготовку по профессиональной деятельности, с присвоение разрядов.
Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
законодательно закрепляет принцип доступности образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание дошкольной образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
• При входе на территорию, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.
• Перед входной группой (слева от въездных ворот) расположен указатель и звонок вызова (видеодомофон) дежурного из числа сотрудников детского сада, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание.
• При входе в здание и на лестничных маршах внутри обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории (при необходимости с помощью сотрудника ДОО).
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении проводится комплексная физкультурно-оздоровительная работа: разные виды и типы занятий, формы организации закаливания дошкольников, способы повышения двигательного режима детей в течение дня, профилактические мероприятия в период повышения ОРВИ и гриппа. Ведется работа по организации и формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
С целью сохранения и укрепления здоровья контингента воспитанников в Учреждении в системе ежедневно проводятся:
- утренняя гимнастика,
- дыхательная гимнастика,
- умывание прохладной водой
- прогулка 2 раза в день,
- соблюдение режима проветривания и кварцевания,
- соблюдение светового режима,
- систематическое проведение закаливающих мероприятий,
- организованная деятельность в спортивном зале,
- организованная оздоровительная деятельность в бассейне.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Исключён доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д.
На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, Устав и документы, регламентирующие работу Учреждения, локальные акты и Положения.
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни Учреждения.
Педагоги Учреждения активно используют мультимедийную технику на родительских собраниях, совместных досуговых мероприятиях, утренниках, педагогических советах.
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленых для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной деятельности с детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт детского сада с виртуальной приемной.
При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Группы, кабинеты учителей-логопедов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивный комплект,
- телевизоры, магнитофоны